Новости и аналитика

Россияне стали чаще досрочно гасить кредиты на фоне кризиса

Клиенты банков в России стали активнее закрывать кредиты. Количество досрочных погашений в марте выросло на 4,8% по сравнению с февралем и на 8,4% в годовом выражении.


Как сообщает РБК со ссылкой на статистику бюро кредитных историй «Эквифакс», доля закрытых с опережением графика кредитов с начала года выросла до 45%. Заемщики в марте закрыли досрочно 1,41 млн кредитов. Активнее всего гасили кредиты наличными, займы на покупку товаров и задолженность по кредитным картам, на которые пришлось 67% от всех досрочных выплат в месяце.


Россияне досрочно гасят и ипотеку. В марте заемщики выплатили 27,3 тыс. жилищных кредитов — на 2,5% меньше, чем месяцем ранее, но больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты связывают это с сезонностью, опасениями заемщиков из-за роста неопределенности. Всплеск досрочных погашений объясняют также рефинансированием кредитов.


источник: https://www.eastrussia.ru
страница размещения материала

Банки нашли новый способ заработать на клиентах

В Конфедерации обществ потребителей считают, что клиенты могут потерять вклады.


Российские банки стали предлагать клиентам заключать договор накопительного страхования (НСЖ). При этом потребителям рассказывают о рисках этой страховки лишь в момент заключения договора, пишут «Известия».

Услуга накопительного страхования пришла на смену дискредитировавшего себя инвестстрахования (ИСЖ). После того как банки обязали информировать клиентов при продаже продукта по страхованию жизни, продажи ИСЖ продемонстрировали снижение на 32%.


Международная конфедерация обществ потребителей с помощью тайных покупателей выяснила, что ни один банк без уточняющих вопросов клиента не информирует о том, что на предложенный продукт не распространяется система гарантирования вкладов. Также умалчивается, какие финансовые потери грозят клиенту, если он решит досрочно разорвать договор либо возникнет просрочка по очередному платежу.

По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, если информирование по накопительному страхованию не будет изменено, то через пару лет этот инвестпродукт также может ждать дурная слава.


источник: sevastopol.su
страница размещения материала

Исследование показало, что женщины берут смартфон в кредит чаще мужчин

Исследование банка "Русский Стандарт" показало, что женщины чаще мужчин оформляют кредиты на покупку смартфона, сообщает РИА Новости.


Отмечается, что исследование проводилось с августа 2018 года по август 2019 года. Женщины составили 51 % всех оформленных заявок на смартфон в кредит в банке "Русский стандарт". Наиболее активными покупателями кредитных смартфонов оказались клиенты 26-35 лет (36 %), а 26 % пришлось на людей от 36 до 45 лет.
Как отмечает источник, спрос на смартфоны растет во втором полугодии. Причина, считают специалисты, кроется в том, что производители флагманов выпускают новинки в осеннее время, а ажиотаж начинается, как правило, уже в августе, когда устраиваются акции и спрос на прошлые модели дешевеет.
Nation News писало, что хакерскую атаку, жертвами которой стали более 800 тысяч россиян, раскрыли специалисты. Установлено, что смартфоны атаковал банковский ботнет, собиравший информацию и личные данные.


Автор: Егор Малков

источник: nation-news.ru
страница размещения материала

Банк России рекомендует кредиторам не начислять проценты по потребкредитам после вступления в силу решения о взыскании долга

12 января. FINMARKET.RU - ЦБ РФ рекомендует кредиторам не начислять проценты и неустойки по потребительским кредитам после вступления в силу судебного решения о взыскании долга. Соответствующее информационное письмо опубликовано на сайте регулятора. Оно касается банков, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и ломбардов. "Применение практики начисления процентов и неустоек после вступления в законную силу судебного акта о взыскании задолженности по договорам потребительского кредита (займа) влечет чрезмерное наращивание долговой нагрузки заемщиков, в том числе невозможность фактического исполнения обязательств, в целом оказывая негативное влияние на сектор потребительского кредитования", - отмечает Банк России.


ЦБ подчеркивает, что в случае неисполнения заемщиком требования кредитора обязательства по уплате процентов и выплате неустойки не прекращаются и продолжают начисляться до дня возврата долга включительно. При этом регулятор обращает внимание на практики, применяемые кредиторами в целях фиксации задолженности по потребкредитам. Банк России рекомендует кредиторам принять во внимание эти практики для недопущения существенного увеличения долговой нагрузки потребителей и образования просроченной задолженности, невозможной к взысканию.


источник: www.finmarket.ru
страница размещения материала